«Главное – что дома тебя ждут», – признаётся Р.Р.Бадртдинов. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». «Главное – что дома тебя ждут», – признаётся Р.Р.Бадртдинов. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Работа героическая

Автор: Равиля Решетникова

В группе детского сада ребят спрашивали, кто кем хочет стать, когда станет взрослым. Мальчик глядел в окно и видел красную машину и пожарного, который по выдвижной лестнице поднимался на балкон пятого этажа соседнего дома. И он сказал: «Я буду пожарным». Мальчика звали Ришат Бадртдинов.
В конце 2001 года вернувшись из армии, он обратился в пожарную часть ПСЧ-37. Пройдя строгий медосмотр и собеседование, начал работать. Но только пройдя стажировку у наставника Валерия Александровича Креклина и первоначальное обучение пожарного, был допущен к тушению огня. Потом прошел подготовку в Уфе и получил допуски на работу на высоте и в непригодной для дыхания среде (в дыму).
Каждый день в пожарной части расписан по часам: занятия спортом, спецподготовка, лекции. И каждая смена имеет свою специализацию: одна занимается испытанием пожарного оборудования, другая отвечает за состоянием документации по охране труда, третья – за водоснабжение и т.д. Всем этим пожарные бойцы занимаются, когда нет вызова на пожар. Ришату Бадртдинову довелось работать в разных сменах, и он получил широкий объем знаний по специальности.  
Пройдя в 2013 году в Самаре курсы профессиональной подготовки помощника начальника караула, Ришат Бадртдинов стал работать на этой должности. Прошел аттестацию в Уфе и получил допуск на руководство тушением пожара. Помогал его профессиональному росту начальник караула Андрей Косарев.   
Отличная специальная подготовка, ежедневные физтренировки, полное доверие, дружба и товарищество, не раз проверенные в обстановке реальной опасности, – это составляющие работы пожарной службы. Здесь каждый осознает, что работа эта сопряжена с большой опасностью и ответственностью перед людьми.
Написать о Ришате Бадртдинове рекомендовал начальник ПСЧ-37 капитан внутренней службы  Алексей Владимирович Мамыкин. Мы договаривались о встрече с утра, но на мой звонок абонент не отвечал. А по стационарному телефону диспетчер сообщил, что Ришат Бадртдинов выехал на пожар. Оказалось, горел садовый дом. Потом он вкратце рассказал об этом:
– Приехали по вызову, полностью сгорели крыша и веранда. Надо было учесть, что имеются два вида опасности – это электричество и газ. Электропровода уже выгорели, значит, эта опасность исключается. Ищем газовый баллон. Горение происходит давно, значит, газовый баллон уже нагрелся и может взорваться в любой момент. Стены целы – значит, еще не взорвался. Осторожно обходим дом. В этот раз повезло: что газовый баллон находится, как и полагается, в специально оборудованном шкафу. Аккуратно извлекаем его и относим в безопасное место. После полной ликвидации пожара разбираем завалы. Во-первых, чтобы ни уголька, ни искры не осталось: два раза выезжать на один и тот же адрес – это непрофессионально. Во-вторых, мы должны убедиться, что никто не сгорел в огне.
– Некоторые в шутку говорят, что в пожарные идут те, кто поспать любит…
– Ни разу не было у меня за почти 16 лет работы, чтобы на работе выспался. А вот такая смена, когда мы сутки напролет ездили с одного пожара на другой и даже не успевали пообедать, как приходил новый вызов, – такое в моей практике было. Тогда был летний день. Началось с пала травы. Потом огонь перекинулся на хвойные деревья, а они смолистые – сильно горят. Огонь локализовали, потушили, приехали в пожарную часть, успели только чай попить – новый вызов. Снова поехали, тушим, разгребаем пепелище, проверяем. Приехали в депо, согрели суп, только опустили ложки в тарелки – новый вызов. Бежим одеваться, опять на пожар. Потом еще и в ночь выехали. Ликвидировали очередной пожар. Кто-то из ребят говорит: «Смотрите, уже рассвет, солнце встает». Другой глянул: «Так солнце ведь не с той стороны встает». Поняли, что это очередной пожар, как оказалось, загорелся дом в частном секторе.
– Вам бывает страшно на пожаре?
– Страх, конечно, присутствует. Это нормальная реакция, но он, так скажем, контролируемый. Любой выезд – значит кто-то в опасности, приглушил страх и действуешь. У нас тут дисциплина, устав. Есть приказ – значит, надо выполнять. А другой работы для себя я не представляю.
– После выезда на пожар, особенно крупного, испытываете стресс?
– Раньше, когда у нас здесь был пожарный отряд, у нас был в штате психолог. После пожара у нас обязательно проходила беседа с ним, мы устраивали «разбор полетов». И это, правда, помогало. А теперь психолога нет. Но помогает хорошая шутка, мы подшучиваем друг над другом, можем и поругаться слегка, и это, как говорит психология, тоже помогает сбросить эмоции.
– После смены возвращаетесь домой с чувством выполненного долга?
– Да. И главное – что дома тебя ждут. Приходишь – красавица жена встречает, дети, младший подбежит, ручонками схватится за тебя. И хоть порой сил нет стоять, упал бы от усталости, но вот он держит тебя.
Вот это самое главное – когда тебя ждут дома.

 


Другие статьи

Рената и Ильвир Хузины в родном городе, на стадионе «Торос». Фото: Анатолий Легчилин. Взлететь, не отрываясь от земли
Автор: Анатолий Легчилин
Сотрудник скорой помощи показывает студентам приемы оказания первой помощи. ФОТО: Руслан Никонов, Сохранить свои и чужие жизни!
Автор: Равиля Решетникова
Есть новые пионеры в городе! Торжественная минута. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Пионерская жизнь продолжается
Автор: Анатолий Буторин
Фото: Руслан Никонов, Рашит ДАВЛЕТОВ: «Инициативы населения меняют стереотипы»
Автор: Беседовал Анатолий Легчилин, собкор газеты «Республика Башкортостан».
Иосиф Капелян (второй слева) в окружении художников. Фото: Елена Аллаярова, «КЗ». Гость из Израиля
Автор: Елена АЛЛАЯРОВА
Нефтекамская делегация. Фото  из архива форма Ради интернет-безопасности
Автор: Елена Аллаярова
Врач-стоматолог Насибуллин вызывает доверие у пациентов. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Опалённый ветрами Афгана
Автор: Равиля Решетникова
Песня Кристина, ты супер!
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Полвека в любви и согласии. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Пятьдесят золотых лет
Автор: Елена АЛЛАЯРОВА
Ввиду обвальной автомобилизации проезжая часть перед длинным 8-подъездным домом настолько узкая, что без коренной реконструкции обеспечить на ней безопасность жителей проблематично. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Первое собрание
Автор: Наиль ФАХРЕЕВ