Как уже писала наша газета в одном из майских номеров, ПАО «КАМАЗ» выиграло тендер на поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в «Мосгортранс».
И вот теперь, 1 сентября, в Москве первые электробусы, выпускаемые на Нефтекамском автозаводе – дочернем предприятии «КАМАЗА», вышли на маршрут «ВДНХ» – 6-й микрорайон Бибирева». Церемония, посвященная этому событию, прошла у главного входа ВДНХ. Мэр города Москвы Сергей Собянин поздравил собравшихся с появлением нового инновационного транспорта в столице, отметив его экономичность (суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10% ниже, чем троллейбуса), маневренность и другие положительные качества. По его словам, со временем электробусы заменят автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе, что значительно улучшит экологическую ситуацию в городе.
Сергей Семенович стал одним из первых пассажиров электробуса наряду с другими пассажирами. Появление нового и пока достаточно необычного для горожан вида транспорта вызвало большой интерес в среде журналистов и блогеров. Многие из них, а также и простые пассажиры специально поджидают на маршруте электробус, чтобы проехать на нем и вынести собственную оценку. В большинстве своем она хорошая. За первый день новый транспорт перевез 2000 человек.
Электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Для маломобильных граждан предусмотрены низкие полы, наличие пандуса и накопительная площадка. Все машины оснащены медиаэкранами и Wi-Fi. Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. К управлению электробусами допущены 565 водителей, которые прошли обучение и получили категорию D.
В этом году по 100 автобусов на электрической тяге поставят в Москву крупнейшие российские автопроизводители КАМАЗ и ГАЗ. До конца 2018 года будет разыгран еще один тендер на 100 электробусов.
В последующие два года в Москве планируется покупать ежегодно по 300 таких машин в год. С 2021 года город будет приобретать только электробусы вместо дизельных автобусов, и к 2030 году столичный общественный транспорт полностью поменяет свой облик. В Москве будут курсировать только электробусы. Таковы перспективы нового вида транспорта в столице, внедрение которого наилучшим образом скажется на экологической обстановке мегаполиса.