Особое время в содержании дорог – ранняя весна. Температурные колебания в течение суток - значительные, ситуация на дорогах меняется стремительно, поэтому от дорожников требуется повышенная мобилизованность. Всё это влечёт существенные материально-технические и финансовые затраты.
Поставили задачу показать, насколько успевают нефтекамские дорожники за весной. В качестве индикатора проверил содержание дорог на маршруте ул. Ленина – Комсомольский пр. – ул. Парковая – Юбилейный пр. Объясняю, почему выбрал данный «квадрат». Здесь – самый центр Нефтекамска, важнейший транспортный узел. Опять же объекты постоянно в зоне внимания руководства. Иными словами, если здесь обнаружится недостаток, что же говорить про периферийные дороги.
Провёл проверку в минувшую субботу. Начал с объектов красной линии. Тротуар чётной стороны ул. Ленина находится в удовлетворительном состоянии. Местами тут даже - открытый асфальт. Нечётная сторона ещё под коркой снега, но пешеходу это не мешает, потому что ни ям, ни колдобин.
Комсомольский проспект. Нечётная сторона. Не удивительно, что перед зданием администрации города тротуар в отличном состоянии. А вот перед бизнес-центром – снеговая каша плюс лужи под снегом. Путь вдоль ограды парка относительно доступен. Только эпизодически приходится балансировать по узеньким тропкам среди луж.
Чётная сторона в более «прохожем» состоянии. Аллея посередине тоже трудностей для пешехода не представляет.
Улица Парковая имеет выраженный уклон в сторону Юбилейного проспекта. Поэтому возле Дома физкультуры пришлось выйти на проезжую часть, чтобы обойти крупную лужу. Состояние нечётной стороны – гораздо хуже. При ширине тротуара 2,5 метра местами из-за луж остаются «прохожие» полоски шириной, ей-ей, с бордюр.
Замкнул маршрут отрезок по Юбилейному проспекту. Здесь проверил только чётную сторону, так как на противоположной стороне тротуара до Городского центра культуры нет.
Итак, начиналось всё хорошо. Но когда подошёл к крытому катку «Торос», тротуар перегородили сформированные бульдозером валы грязного снега. Пришлось сделать крюк по территории спортобъекта. Там дворники за порядком следят.
Теперь о состоянии проезжей части «квадрата». Вся дистанция, а это 2,5 км, полностью свободна от снега. Парковая улица и Юбилейный проспект пару лет назад ремонтировались, поэтому асфальт в удовлетворительном состоянии. В приемлемом состоянии Комсомольский проспект. Единственное - ямочный ремонт потребуется улице Ленина.
Далее проверил «изнанку» красной линии – внутриквартальные пути прилегающего к «квадрату» жилфонда.
6-й микрорайон. Дворы домов Ленина, 30 - 46. Слежавшегося снега на дорогах много, местами это просто ледяной панцирь. Но его слой небольшой, так что образовавшиеся колеи – мелкие. Во дворах ближе к центральной площади отсутствует нормальный сток талых вод. Поэтому приходится огибать грязные лужи. Но порой они такие, что не обойти. В частности – в квартале на повороте к «бирже труда». Глубокий водоём занял всю ширину дороги, а по краям стеной стоят глубокие сугробы рыхлого снега.
И всё же общий вывод оптимистичный: функционально рассмотренные внутриквартальные дороги и дорожки отвечают назначению. Говоря по-простому, если не носиться как угорелый, воды ботинком не зачерпнёшь.
3-й микрорайон. Дворы домов Комсомольский, 36-46.
Вдоль всего ряда домов, выходящих на красную линию, тянется внутриквартальный проезд. По нему, виляя, бежит ручей, местами образуя глубокие заводи. Для автотранспорта это и не препятствие, а пешеходам не пройти. В результате люди опасливо крадутся по отмосткам жилых домов. Уже на выходе из квартала меня ждала солидная лужа.
5-й микрорайон. Дворы домов Парковая, 19-27. Даже молодые женщины не заморачиваются и обувают непромокаемую, пусть и непритязательную обувь. Сфотографировал женщину лет 30-ти, у которой на ногах были огромные, прозрачные калоши.
Маршрут по дворам проходит по асфальтированному проезду, который в верхней части уже сухой, а чем ближе к больничному городку – тем более «заболоченный». Удручающая картина: бордюра нет, яма на яме, грязь.
Итак, выводы. Прошёл по маршруту несколько километров, но нигде не набрал в ботинки воды. Ни разу не поскользнулся, не оступился. Из-за дорожников потерял время только два раза. Первый раз, обходя лужу перед Домом физкультуры. Второй раз – из-за «баррикады», которую поставил бульдозерист в районе крытого катка «Торос».
По ливнёвым колодцам, конечно, не лазил. Об их функционале сужу по косвенным показателям. Центр города нигде не тонет. Значит, ливнёвка здесь со своей задачей справляется. Также сходил на водоём, который аккумулирует талую воду Нефтекамска: там по трубам энергично бежала вода. Конечно, о дебете ничего сказать не могу, но само наличие весёлого потока подтверждает, что ливнёвка не забита.
Безусловно, напрашивается сравнение дорог красной линии и внутриквартальных проездов. Но об этом – в одном из наших следующих репортажей.