Директор школы №315 г. Москвы С.Ю.Соколова рассказывает о столичном образовательном пространстве. ФОТО: Руслан Никонов,«КЗ». Директор школы №315 г. Москвы С.Ю.Соколова рассказывает о столичном образовательном пространстве. ФОТО: Руслан Никонов,«КЗ».

Вектор развития

Автор: Миляуша СИРАЗЕТДИНОВА

«Инновации в образовании – вектор развития» под таким девизом прошел городской практический семинар, который состоялся в Нефтекамске с 10 по 12 апреля.

В работе семинара приняла участие делегация директоров и педагогов из московских школ, которые прибыли в наш город с целью обмена образовательными практиками для развития партнерских связей на межрегиональном уровне. Нефтекамск встретил москов-ских гостей, как всегда, радушно. Их ждала насыщенная программа, предполагающая настоящее «погружение» в нефтекамскую об-разовательную среду. В первый день приезда делегация из Москвы побывала в образовательных организациях Нефтекамска, работа-ющих в инновационном режиме: в лицее №1, гимназии №1 и башкирской гимназии. Здесь проходили презентации учебных заведений, ресурсных центров, педагогических проектов, обмен опытом по подготовке к государственной итоговой аттестации, работе с одаренными детьми, предпрофессиональной подготовке учащихся, мастер-классы по облачным технологиям, виртуальной обучающей среде MOODLE, биологической лаборатории.

На следующий день московских гостей ознакомили с работой городского реабилитационного оздоровительного медико-педагогического центра №1 на базе школы №13, где уделяется особое внимание работе с ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь проходила выставка работ педагогов «Развивающее оборудование и практические пособия для работы с детьми с ОВЗ», а на оче-редном заседании Школы молодого учителя – защита педагогических проектов молодых педагогов по теме «Вариативность обучения детей с ОВЗ». Педагогов из Москвы, а в большинстве своем это были руководители школ и молодые преподаватели, впечатлиларабота нефтекамских коллег в плане инклюзивного образования. «У вас есть чему поучиться», - признали они. Хотя, судя по отзывам, на них произвело впечатление буквально всё: начиная от фрагментов уроков нефтекамских учителей, презентации проектов педагогов и учащихся по художественной резьбе по дереву, бюджетной грамотности, предпрофессиональной подготовке «Путь в профессию» до показательного выступления кадетского класса, посещения городского историко-краеведческого музея, где они побывали уже после основной образовательной программы.
Третий, заключительный, день стал днем подведения итогов. За круглым столом собрались директора школ, руководители
учреждений дополнительного образования, педагоги из Нефтекамска и Москвы.На обсуждение была вынесена тема новых идей для новых результатов. Но свободный формат общения дал возможность нашим педагогам задавать любые интересующие вопросы мо-
сковским коллегам, чем они не преминули воспользоваться. Обсуждались актуальные вопросы организации пятидневной учебной
недели (московские школы давно работают по пятидневке), нюансов учебного плана, формирования зарплатного фонда, структу-
ры дополнительного образования. Московские коллеги охотно рассказывали о столичном образовательном пространстве, о том, как
работают они, делились полезными для руководителей школ информационными ресурсами.
Итогом этой неординарной встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве двух городов. С этого момента Москва и Нефте-
камск официально стали городами-партнерами в образовании.
- Интерес к изучению нефтекамских образовательных практик у москвичей возник в ноябре 2017 года, когда на Всероссийской
научно-практической конференции руководителей департаментов, начальников управлений образования в Москве мы предста-
вили опыт работы нефтекамских ресурсных центров, - рассказывает главный специалист управления образования г. Нефтекамска Лилия Ивановна Костенко. - Именно тогда между городами Москва, Ижевск, Казань, Саратов, Псков, Белгород, Чебоксары, Рыбинск был подписан меморандум о сотрудничестве, который сегодня воплотился в совместную деятельность. Когда подписывались под меморандумом, мы думали это просто знак уважения в рамках протокола. Прошло буквально две недели, и вдруг звонок из Москвы… Мы и предположить не могли, что такое грандиозное событие в рамках образовательных сред Москвы и Нефтекамска возможно будет в нашем городе. То, что мы подписали соглашение о сотрудничестве – это огромная удача для города, потому что мы первые, кто удостоился того, чтобы стать партнером г. Москвы. Что дает соглашение для нас? В первую очередь Нефтекамск взял для себя за образец мощнейшую образовательную систему Москвы, функционирующую на современном уровне, с целью перенять передовой
опыт московских школ. Разумеется, у нас меньше ресурсов, нежели у Москвы. Но уже есть первые результаты.
Думаю, нас ждет новая перезагрузка системы образова-
ния города…

Директор школы №1352 г. Москвы Татьяна Неоновна Антонова:
- Мы приехали, чтобы посмотреть ваши практики. Находимся в непередаваемом восторге от того, что видели. Уже появились общие проекты, которые мы можем в дальнейшем представить на Международном форуме «Город образования» в сентябре. Для себя открылиочень интересные практики, с которыми приедем, поделимся с коллегами за круглым столом, который состоится буквально по приезду. В частности, нас заинтересовал большой опыт нефтекамских педагогов по инклюзивному образованию, профильному, предпрофессиональному образованию, изучению иностранных языков, в том числе китайского языка, а также кадетскому образованию. Надеемся, что продолжим сотрудничество в рамках реализации совместных проектов.


Директор школы №315 г. Москвы Светлана Юрьевна Соколова:
- Проекты, которые реализуются на образовательных площадках Нефтекамска, перекликаются с проектами Москвы. В одной плоскости находятся ваш проект «Путь в профессию» и московский предпрофессиональный проект «Сто дорог – одна твоя». В Нефтекамске се-
рьезно развита профилизация химии, биологии в старших классах, ориентированная на машиностроительное,нефтеперерабатывающее производства,а в нашей московской школе есть медицинские классы. Вы не объявляете это проектом, а просто усиленно работаете в этом направлении много лет, и это до-
стойно всех похвал. Еще я хочу выразить огромную благодарность за серьезную работу в музейной педагогике, мы сегодня посетили краеведческий музей и были в полном восторге от работы, проведенной педагогами-сотрудниками музея. В музее проходят занятия дошкольников и школьников, ведется воспитательная, патриотическая, краеведческая работа. Большая площадь музея говорит о том, что администрация города за-
ботится о сохранении памяти, истории Нефтекамска. Потрясающее гостеприимство, горячие, открытые сердца. Надеемся, что увидим нефтекамских коллег на Международном форуме «Город образования» и хотим сотрудничать с Нефтекамском не один год.


Другие статьи

Фото автора. День выборов как праздник
Автор: Равиля Решетникова
Фото: Руслан Никонов, Прощайте, тополя юности
Автор: Наиль ФАХРЕЕВ
Показательное выступление от инструкторов йоги. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». День йоги в Нефтекамске
Автор: Миляуша Сиразетдинова
ИА Глава республики встретился с журналистами
Автор: 
Батюшку Алексия  отличает тёплый взгляд и внимательностьк людям.Фото: Руслан Никонов, Наш батюшка
Автор: От лица Собора русских города Нефтекамск Ольга Феофанова.
В цехе сборки автобусов Нефтекамского автозавода. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Профессионалы своего дела
Автор: Равиля Решетникова, Олеся Шапаева
Альмира Фатхуллина подарила всем друзьям экземпляры книги со своим автографом. Счастье в каждой строчке
Автор: К.Зайнутдинова.
На сцене кавээнщики дали волю воображению и фантазии. Фото: Миляуша Сиразетдинова, «КЗ». «Нам сверху видно всё»
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Вот сигнальный выстрел, и девчонки — участницы первого этапа эстафеты сорвались с места.  Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Беги, Лола, беги!
Автор: Елена Аллаярова
Команда 15-й школы: продумать маршрут движения по карте - непростое дело. Фото: Анатолий Буторин. По туристическим тропам
Автор: Анатолий Буторин