В газету обратилась Л.А.Копылова: «Более 40 лет живу в городе, и никогда ещё так бурно не велась работа по его благоустройству. Радует каждая публикация газеты на эту тему.
Понимаю, весь перечень мест, намеченных к благоустройству, давно расписан и утверждён. Но прошу обратить внимание на ещё один очень важный для народа объект – это дорога на городское кладбище в Кутлинке.
Печально, но по этой дороге ездит практически каждый житель, причём с соответствующим настроением, навещая ушедших или провожая в последний путь. И эта дорога просто в ужасном состоянии. И продолжает ухудшаться каждый день».
В тот же день выехал на объект.
Дорога от поворота на погост до конца центральной аллеи – заасфальтирована. Состояние её не везде удовлетворительное. Особенно плохие участки – на первой трети пути – до административного здания.
Сделал замеры критической части: протяжённость менее 200 метров, ширина - 5 метров.
Самое удручающее положение - на самом въезде напротив площадки АГЗУ (автоматическая замерная групповая установка) «Башнефти».
На дорогах промышленного назначения на эти огрехи не обратили бы внимание. Но данная дорога – деликатного свойства.
Когда пару лет назад мы провожали в последний путь товарища, больно было смотреть, как тело мотало на колдобинах.
Согласен с автором письма – ввиду особого статуса дорога нуждается в срочном ремонте.
Давайте хотя бы людей провожать в последний путь по-людски. И без того у провожающих печаль, а тут ещё душераздирающая картина. Это не уходящему надо, а тем, кто остаётся.
Дороги на кладбища Амзи, Хмелёвки, Ташкиново в этом плане находятся в более приемлемом виде.
В то же время если эту болячку вынести в отдел жизнеобеспечения и благоустройства, не уверен, что обратившийся не получит примерно такой вот ответ: «Денег нет. Рассмотрим обращение, как будут».
Но теперь есть другие инструменты решения таких житейских неурядиц. В частности, Программа поддержки местных инициатив.
Тут распространяться о тонкостях вопроса не буду, об этом уже много написано. Главное, собрать инициативную группу. Заручиться поддержкой со стороны общества. Принять участие в республиканском конкурсе. Если инициатива победит, на месте плачевной дороги будет свежий асфальт.
Какая цена вопроса? Площадь асфальтирования составляет в данном конкретном случае приблизительно 1000 м2. Средняя стоимость одного квадратного метра асфальтового покрытия, по информации специалиста, в ходе капремонта дворов – 1500 рублей. Таким образом, требуется 1,5 млн. рублей.
Проекты такой стоимости через республиканский отборочный фильтр проходят.
Во сколько это обойдётся населению? В этом году «проходной балл» при софинансировании составлял порядка 15%. Следовательно, речь идёт о сумме в пределах до 200 тысяч рублей.
На что на что, но для благоустройства кладбищ население издавна привыкло полагаться на свои силы. Тогда ещё не было Программы поддержки местных инициатив, а жители Кумово, Хмелёвки, Чишмы сложились и привели в порядок территории погостов.
Я не оптимист, но, может, и нефтяников удастся мобилизовать. Тут находится 7 качалок, для обслуживания которых периодически приезжает мощный технологический транспорт. Не берусь утверждать, что именно они разбили дорогу, но что способствовали этому – безусловно. Какое-то долевое участие в софинансировании напрашивается. А Программа поддержки местных инициатив это приветствует.