Скопление машин во дворах создаёт,  в том числе и проблемы при очистке двора от снега. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Скопление машин во дворах создаёт, в том числе и проблемы при очистке двора от снега. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Опрос. Платные парковки во дворах: за и против

Автор: Опрос проводили М.Сиразетдинова, З.Амирова, Н.Фахреев, Р.Решетникова.

Принят закон о платных парковках во дворах. 30 декабря 2018 года новый Федеральный закон “Об организации дорожного движения в Российской Федерации..." вступит в силу. Именно он предусматривает, в частности, и возможность введения платных парковок во дворах. Хорошо это или плохо? Вопрос спорный. Интернет-опрос среди нефтекамцев показал, что из 55 проголосовавших горожан против введения платных парковок во дворах - 73%, за - 24%, остальные 3% - в сомнениях. Приведем мнения рядовых горожан по этому поводу.


Марат, 28 лет:
- Почему-то все активно возмущаются перспективой платных парковок, а я думаю, что не такая уж плохая идея - сделать парковку во дворе платной. В нашем дворе одни девятиэтажки, застройщики, как водится в последние годы, не подумали о нас, жильцах, и с парковочными местами в нашем дворе – просто беда. Если вечером подъедешь с работы попозже – негде поставить машину. Оттого люди паркуются везде, где можно и нельзя, заезжая на газоны, а то и тротуары. Часто машины занимают всё свободное пространство. При этом есть места, которые заняты разным автохламом, они стоят месяцами. Часто в нашем дворе ставят машины люди из соседних домов. Словом, кто успел, тот и припарковался.  А если ввести умеренную плату, то, во-первых, автохлам вывезут куда-нибудь "в гаражи", чужих машин не станет и можно будет не беспокоиться о парковочном месте. Это несколько разгрузит, думаю, и дворы. Нужно продумать, как соблюсти баланс интересов жильцов, вообще весь механизм организации платных парковок, чтобы это было на пользу людям, а не превратилось в чью-то наживу.

Евгений Михайлович, 60 лет:
- Для обеспечения безопасности и сохранности автомобиля платные стоянки – это необходимое новшество и в целом полезное. Безусловно, в том случае, если все нюансы будут учтены в законе. Посудите сами, что сейчас творится во дворах. Никакого порядка, машины ставят, где угодно и как угодно. Огромная проблема расчистить двор от снега. Из-за отсутствия мест во дворах зимой многие автовладельцы вынуждены ставить машины вдоль проезжей части. Кто стукнет или трактор заденет, никто не в ответе. А тут – есть платная стоянка, внёс определённую, приемлемую плату, сдал своё авто, утром забрал, есть, с кого спросить. Но платные стоянки, конечно, тогда должны быть в каждом дворе, чтобы автовладельцы не ставили свои машины в соседнюю, бесплатную. И следует обязательно учесть тот факт, чтобы был жёсткий запрет организации таких стоянок под окнами жителей, вблизи детских площадок. И принадлежать они должны муниципалитету, чтобы средства шли в городскую казну и, соответственно, использовались на благоустройство городских территорий.

Равиль, 47 лет:
- Всё-таки вопросов ещё очень много. Как быть с дворами тех домов, которые были построены давно и не имеют просторных территорий. Сейчас-то там ставить машины некуда, а потом, когда отсекут часть территории под платную стоянку, куда деваться бедным людям. Ведь ставить машины на платную стоянку или нет – думаю, дело добровольное. Также абсолютно не понятно, кто будет контролировать работу стоянок и отвечать за безопасность автомобилей, не посадит же муниципалитет в каждом дворе охранника. А без охранника зачем вообще нужна платная стоянка?
Есть ли гарантия, что это дело вновь плавно не передадут полностью в частные руки? Представляете, что тогда начнётся? Захват земель, уменьшение и без того небольших дворовых территорий, доходы будет получать предприниматель, а не городской бюджет… В общем – пока не вижу смысла внедрять платные стоянки во дворах, думаю, ни народ, ни власти, ни даже наш менталитет к этому не готовы.

Айдар, 31 год, стаж водителя 12 лет, имеет личный автомобиль:
- Распространяться плата должна дифференцированно. Если в семье одна машина, то парковка должна быть бесплатной. Логика простая – каждая квартира включает также одно бесплатное машино-место во дворе. А вот если в семье две машины и более, то вторая и последующие должны парковаться уже за плату. Я вот так считаю.
А то, у кого две машины, выезжая на одной, вторую так ставят, чтобы занять оба парковочных места. Происходит самовольный захват территории.

Владимир Дмитриевич, водитель-профессионал:
А кто будет обеспечивать сбор платежей? Создадут специальное ООО? В чей карман тогда будут собирать?
Или введут платную парковку, как в Москве, то есть поставят паркоматы? Это сколько оборудования на город потребуется? Три паркомата стоят миллион. В городе 500 домов, значит, 500 дворов. Откуда деньги?
Тот, кто введёт платную парковку во дворах, получит огромную армию противников, потому что практически в каждой семье есть машина. А люди зря платить не любят.

Альфия, 44 года:
- Если введение платных парковок поможет освободить дворы от такого большого количества автомашин, то это хорошо. Вообще, пусть бы строили в каждом микрорайоне отгороженную парковку под общей крышей (а то машины жалко, стоят под дождем и под снегом). И чтобы цена была там приемлемой. Тогда бы дворы освободились, и воздух был почище, и гулять можно было бы с детьми. А то сейчас выйдешь во двор – и не пройти, всё машинами заставлено.

Елена, 32 года:
- Мне интересно, куда пойдут эти деньги, если ввести платные парковки во дворах? И кто их будет собирать? Через паркомат? И что же, в каждом дворе шлагбаум поставят? А тогда больные, пожилые люди, с тяжелыми сумками, с маленькими детьми – не смогут вызвать такси к подъезду? Вопросов больше, чем ответов.   
 

 


Другие статьи

Фото: Руслан Никонов, Город завалило снегом
Автор: Зиля АМИРОВА
Стартовали проверки торговых центров города. Заместитель главного государственного инпектора г. Нефтекамск по пожарному надзору И.И. Лотфуллин обращает внимание комиссии на нарушения требований пожарной безопасности, которые начинаются с эвакуационных вых Чтобы не было беды
Автор: Миляуша СИРАЗЕТДИНОВА
Фото автора. #ЭНЕРГЕТИКВЫБОРЫ
Автор: Наиль Фахреев
Нефтекамский хвойный лес – это самая большая достопримечательность города, по мнению горожан и их гостей.   Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Наш лес: продолжение эпопеи
Автор: Равиля РЕШЕТНИКОВА
Один из самых популярных мостов в Касёво. Ежедневно его пересекают тысячи горожан. К нему у пешеходов тоже есть претензия: зимой тротуары толком не очищают и есть опасность падения через перила. ФОТО: Руслан Никонов, «КЗ». ТИЗ: рейтинг вопросов жизнеобеспечения
Автор: Наиль Фахреев
Э.Д.Имамова: Открывая новые горизонты
Автор: Миляуша Сиразетдинова
О таких людях, как Айрат Гилмигаянович Закиров, говорят – это соль земли, люди, на которых держится наш мир. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Оператор с нефтепромысла номер два
Автор: Равиля Решетникова
Встреча депутата Госсобрания - Курултая РБ Н.Н.Самойленко с молодыми врачами прошла в непринужденной атмосфере. Фото: Зиля Амирова, «КЗ». Молодые врачи о своих проблемах
Автор: Зиля АМИРОВА
Девочки против мальчиков. Пионербол покажет: кто сильнее и шустрее. Хотя в Какое оно, «бригантинское» лето?
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Фото: Руслан Никонов, Что будет с рынком?
Автор: Равиля Решетникова