Учитель-мужчина в школе в наши дни – явление редкое. Скорее исключение, чем правило. А если он еще и профессионал своего дела, то может достичь в своей профессии больших высот.
Взять, к примеру, учителя истории башкирской гимназии Александра Игоревича Пономарева. В системе образования он всего четвертый год и за это время от подающего большие надежды учителя-предметника успел вырасти до замдиректора по ИКТ благодаря своим организаторским качествам, педагогическому чутью и знаниям современных технологий…
Но обо всем по порядку. Александр Игоревич Пономарев родился и вырос в Нефтекамске, после окончания лицея №1 поступил в Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «История». Окончив вуз, молодой специалист первое время, около двух лет, проработал в военной компании, был ведущим менеджером по IT-технологиям. Когда вернулся в родной Нефтекамск, устроился в башкирскую гимназию по специальности – учителем истории. Молодого перспективного педагога заметили, поддержали и стали продвигать: в первый же год работы он принял участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют» и стал призером. Надо сказать, с первых дней работы ему, как энергичному, инициативному учителю и чуть ли не единственному мужчине-педагогу, дали классное руководство над кадетским классом. Секреты педагогики и школьной дипломатии молодому специалисту пришлось постигать на практике. С классом он сразу нашел общий язык. Больше того, через два года работы Александр Игоревич как классный руководитель принял участие в городском конкурсе «Самый классный классный» и вышел победителем...
- В принципе мужчине легче в образовании, чем женщине. Ученики более дисциплинированные по отношению к мужчине-педагогу, более настроены на работу, - считает молодой историк.
Как уже говорилось выше, Александр Игоревич не только преподает уроки истории, информатики, но и является заместителем директора по информационно-коммуникационным технологиям. В новой должности Александр Игоревич ведет перспективное направление – развитие электронного обучения. Учебных часов, правда, стало меньше, но круг обязанностей стал значительно шире.
- За электронным образованием - будущее, - уверен замдиректора по ИКТ.
И вот уже два года подряд башкирская гимназия становится победителем республиканского конкурса и входит в число лучших электронных школ республики.
За короткое время Александр Игоревич Пономарев успел окончить БГПУ им. Акмуллы по специальности «Информатика и информационные технологии». И на сегодня имеет два высших образования, в настоящее время получает третье высшее - по технологии и менеджменту электронного обучения. Собирается защитить магистрскую диссертацию. Спрашиваю: «Не устали учиться?»
– Если ты учитель, как перестать учиться? – говорит он. – Это процесс на всю жизнь. Чтобы учить детей, надо постоянно самосовершенствоваться самому, быть в курсе всего нового, идти на шаг, а то и два впереди.
Недавно Александр Игоревич Пономарев принял участие в Международном фестивале методических идей молодых специалистов, который проходил в г. Нефтегорске Самарской области. На конкурс съехалось более двухсот участников со всей России, в том числе из Казахстана, Белоруссии, Украины. В направлении «Молодые управленческие кадры» нефтекамский педагог выступил с актуальными вопросами внедрения системы дистанционного обучения и представил свой авторский курс по истории в формате MOODLE. В результате Александр Игоревич стал победителем международного конкурса.
- Конкурсы – такая форма работы, которая дает педагогу мощный толчок к развитию. Чтобы быть конкурентоспоспобным на конкурсе, мало знать новые тенденции в педагогике, владеть новаторскими технологиями, методиками, надо иметь в своем арсенале и что-то свое, авторское. И конечно, именно на конкурсах профессионального мастерства происходит обмен опытом, учишься многому у более опытных педагогов.
О своей работе Александр Игоревич говорит с удовольствием:
- Я всегда с работы прихожу радостным. Работа приносит удовлетворение, когда видишь результаты своего труда. Больше всего в моей профессии нравится общение с детьми. Каждый раз узнаешь от них что-то новое, учишься чему-то у них. В то же время как учитель чувствуешь большую ответственность, потому что работаешь не с бездушной машиной - компьютером, а с человеком. И ты как учитель вкладываешь частичку своей души в него. Это самая классная работа. Есть, конечно, и свои сложности, например, бумажная рутина, но работа с детьми все перекрывает...