Медицинский регистратор стоматологической клиники Чулпан Фазлыева подтверждает, что проект «Открытая регистратура» устраняет барьеры в общении с пациентами. Фото: Равиля Решетникова, «КЗ». Медицинский регистратор стоматологической клиники Чулпан Фазлыева подтверждает, что проект «Открытая регистратура» устраняет барьеры в общении с пациентами. Фото: Равиля Решетникова, «КЗ».

Лицом к пациенту

Автор: Равиля Решетникова

Городская больница Нефтекамска начинает пилотный проект по внедрению менеджмента качества и развитию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности СМК ISO 9001.

Современные производственники, идущие в ногу со временем, знают, что система менеджмента качества всегда ориентирована на потребителя. Как оказалось, точно таким же образом СМК работает и в здравоохранении.
Необходимость такого проекта вызвана, с одной стороны, возрастающими потребностями населения в получении качественных медицинских услуг, повышенным вниманием общества к проблемам качества медицинских услуг, а с другой стороны - готовностью медицинского учреждения к радикальному решению этих проблем, желанием руководства и персонала уменьшить число жалоб со стороны населения, вывести работу медицинского учреждения на новый современный уровень.
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в здравоохранении не только поможет решить эти проблемы, но и позволит оптимизировать весь процесс оказания медицинских услуг: позволит повысить результативность и эффективность деятельности при сокращении затрат на оказание медицинской помощи; повысить производственную и финансовую дисциплины; увеличить заинтересованность персонала в качестве своей работы.
В западных странах эта система работает, и, например, в Германии все государственные и негосударственные клиники обязаны иметь свою систему контроля качества. В настоящее время в нашей стране лишь отдельные клиники имеют сертификаты качества СМК ISO 9001. В этом году 10 лечебных учреждений Башкортостана начинают внедрять систему менеджмента качества по данному стандарту.
Работа по данному стандарту означает системный и процессный подход к оказанию медицинских услуг. С чего начинается внедрение СМК? Главный врач городской больницы Нефтекамска А.З.Кузнецова поясняет: с того, что для каждого сотрудника учреждения будут прописаны пошаговые инструкции, которые позволят сделать выполнение всех работ оптимальным и эффективным. В работе медика нет мелочей, в этих инструкциях должно быть прописано абсолютно всё: от наличия бахил на ногах сотрудника, скажем, в операционной, наличия маски на его лице, обязательного опроса больного, перед тем как давать ему анестезию, и до подсчета количества инструментов и салфеток после окончания операции. Причем выполнение каждого шага должно всегда выполняться точно по инструкции и не зависеть ни от настроения работника, ни от каких-либо других факторов.

Если взять ситуацию с приемным покоем, когда многие жалуются, что долго не могут дождаться, когда их примут и осмотрят врачи, то здесь тоже предполагается продумать проект приемного покоя таким образом, чтобы время ожидания пациента снизилось до минимального. В мире такие системы отлажены, внедрить у себя такую систему и адаптировать под наши условия – такую задачу ставит перед собой горбольница.
Но для внедрения мало сделать новый интерьер, нанести указатели и маршрутные полосы в медучреждении, прописать инструкции. Нужно еще обучить, перенастроить персонал на эффективную работу. Для этого городская больница заключает договор с кансалтинговой компанией, которая проведет обучение персонала. И только на это потребуется более 2 миллионов рублей. По словам Альбины Зуфаровны, это собственные средства городской больницы. Но затраченные средства в результате внедрения проекта окупятся за счет повышения эффективности труда и снижения нерациональных издержек.  
Как поясняет главврач, это и врачам облегчит работу, убережет их от многих врачебных ошибок, это мотивирует весь персонал на эффективную работу. А в результате в выигрыше будут пациенты, которые будут получать более качественные услуги.
Внедрение проекта займет около двух с половиной лет. Но это не будет означать окончание процесса. Внедрение СМК означает постоянное совершенствование качества медицинских услуг. Такова суть этой системы.
Те изменения, которые мы видим в регистратурах стоматологического отделения, первой и детской поликлиник, – так называемая «Открытая регистратура» – это всё из этой же системы. Повернуться лицом к потребителю, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, успевать делать больше при снижении трудовых, временных, материальных затрат – всё это возможно при внедрении СМК.

 


Другие статьи

Айгуль Фаритовну Гильмиярову приглашали работать в санаторий, но она предпочла службу скорой помощи и трудится здесь вот уже почти 25 лет. Фото: Зиля Амирова, «КЗ». Фельдшер спешит на помощь
Автор: Зиля АМИРОВА
Дознаватель Гузель Шакирданова действует строго по закону. В отделе дознания
Автор: Равиля Решетникова
Все водосточные канавы прочищены для прохождения талых вод. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Паводок: прогноз оптимистичный
Автор: Записала Р.Решетникова
После инспектирования территории, внутренних помещений здания комиссия приступает к проверке необходимой документации. В режиме готовности
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Дмитрий Мазитов с тренером Айратом Рафисовичем Суфияновым (в центре)  на церемонии награждения. Из Франции с победой
Автор: Арина ИШКУЗИНА
Торжественный момент возложения цветов к памятнику Воину-победителю. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». С весной Победы!
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Нефтекамск скорбит вместе со всей страной
Автор: Людмила САБИТОВА
Персонал игровой комнаты проверили на знание инструкции: как действовать в чрезвычайной ситуации. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Чтобы избежать трагедии
Автор: Равиля РЕШЕТНИКОВА
Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Пенсионная реформа
Автор: Людмила Маннанова
Для удобства горожан
Автор: Зиля Амирова