Вы просили выяснить. Вопросы по платёжным квитанциям

Тема коммунальных квитанций, в просторечии платёжек, постоянно находится в развитии. В результате у читателей возникают вопросы.

Редакция собрала их и направила в адрес управляющей организации – ООО «УЖХ». Предлагаем вниманию читателей полученные ответы.





«Платёжку всегда оплачиваю после снятия 24 числа очередного месяца показаний приборов учёта. В феврале закрутился, и мой платёж ушёл 2 марта. Когда пришла очередная платёжка, в ней была показана сумма вдвое выше обычной. Я понял, что оплата, произведённая вдогонку, не была учтена при печатании квитанции. До какого числа надо производить оплату, чтобы не произошло такого казуса?»





- Квитанция формируется с учётом платежей по последнее число месяца. Об этом есть соответствующая информация в расшифровке платежа - в нижнем левом углу квитанции. Согласно договору управления, оплачивать квитанцию можно до 10-го числа следующего месяца. В случае, если плательщику удобно производить оплату в начале месяца, ориентироваться надо на сумму месячного начисления. Она указана в графе «Итого начислено» в «Расчёте размера платы за содержание…». Чтобы избежать «казуса», лучше оплачивать до последнего числа месяца.



Обратились читатели, которые проживают в МКД по адресам: ул.Ленина, 5, ул.Строителей, 71-в и др. Они обнаружили в коммунальной платёжке за февраль строчку «Корректировка по отоплению». В некоторых случаях суммы превышали 1000 рублей. Читатели спрашивают: «Не есть ли это обычный перерасчёт за отопление? Но ведь его производят летом после окончания отопительного сезона».

Не связана ли корректировка с предстоящим осенью текущего года переходом на оплату отопления только в период отопительного сезона?





- Действительно, это традиционный ежегодный перерасчёт за отопление. В соответствии с изменениями в законодательстве с января 2017 года корректировка платы за отопление производится в первом квартале года, следующего за расчётным. С переходом на систему оплату только за отопительный сезон это не связано.



Приводим историю с квитанцией Н.А.П-вой. Она просила объяснить, почему ей начислили вдвое больше обычного, 8192 рубля. В абонентском отделе ей объяснить не смогли (или она не поняла объяснений). Но ей выдали взамен квитанцию на 5839 рублей. Так в чём там было дело?





- Н.А.П-вой квитанция в размере 8192 руб. пришла за март текущего года. Сумма существенная в связи с тем, что по её дому именно в марте была произведена корректировка (доначисление) платы за отопление 2017 года. На участке, куда она обратилась, для оплаты была распечатана квитанция за апрель (в размере 5839 руб.). Это две разные квитанции, за два разных периода. Никаких ошибок в начислении здесь нет.



«С появлением Регоператора по обороту ТКО управляющая компания, как сообщается, прекратит собирать деньги за вывоз мусора? Когда это произойдёт, уже известно?»





- 23 апреля 2018 года в Республике Башкортостан подписаны соглашения с выбранными региональными операторами в зонах деятельности № 1, 3, 4. К практической работе они ещё не приступили. Работа по выставлению платёжных документов возможно будет аналогична работе Регоператора по кап. ремонту.



«Как изменит платёжную квитанцию управляющей компании появление единого платёжного документа (объединённая ежемесячная квитанция тепловиков и электросбытовиков)? Когда это произойдёт? Надо ли будет продолжать передавать показание приборов учёта в адрес управляющей компании?»





- Переход на новые отношения происходит по решению собственников. До принятия этого решения показания надо передавать в соответствии с действующими договорами управления – в управляющую компанию.



Н.С-ву (пр. Юбилейный, 10) напрягает, что в её квитанции не указана её фамилия. И ничья не указана. Она проживает в данной квартире несколько десятилетий. Раньше, утверждает, фамилия была. Принесла квитанцию 2010 года. Действительно, фамилия там указана. С чем связано исчезновение фамилии собственника в платёжке? Н.С-ва даже привела историю с попыткой «отжать» таким способом квартиру, которая, мол, имела место в Нефтекамске в недалёком прошлом.

Спрашивает Р.Л-ва: «Квитанции Регоператора и газовиков приходят в конверте. В то время как квитанция ООО «УЖХ» приходит в форме открытого письма, что не обеспечивает защиту персональных данных абонентов. Или это дорого?»





- Конвертирование платёжных документов производится для защиты персональных данных, к которым относится, в том числе и ФИО. И, действительно, оборудование по конвертированию и расходные материалы для платёжных документов – очень дорогостоящее удовольствие. Перечисленные респонденты распечатывают квитанции по всей республике – это огромные тиражи, что существенно снижает себестоимость распечатки и конвертирования платёжных документов. Для отдельно взятой управляющей компании это неэффективные затраты.

Для защиты персональных данных жильцов принято решение не размещать на квитанции в форме открытого письма фамилию и имя собственника жилого помещения. Достаточно знать свой уникальный лицевой счёт. Полную информацию о своём лицевом счёте (при необходимости) можно узнать на своём жилищном участке, предъявив документы, подтверждающие права собственности.