"Выходить на маршрут надо с хорошим настроем", – считает Р.С.Хисматуллин. Фото: Равиля Решетникова, «КЗ».

Жизнь за рулём

Автор: Равиля Решетникова

Очередная командировка в Москву не предвещала никаких сюрпризов. Хотя, конечно, в дороге, за рулем, могут возникнуть разные неожиданные моменты.
Вот и в тот раз сначала всё проходило в обычном, что называется, штатном режиме, напарники-водители выехали в обратную дорогу, как вдруг их КАМАЗ задергался, двигатель застучал, пришлось остановиться. Мороз был не такой уж сильный, примерно минус 10 по Цельсию, но когда ты занимаешься ремонтом на трассе в течение нескольких часов – это серьезная ситуация. Двигатель пришлось разбирать, проблемы были в поршневой системе. Часов пять ушло на ремонт, пришлось померзнуть, из «обогревательных приборов» – только паяльная лампа. Каждый профессиональный водитель, наверно, проходил такие испытания в дороге. Вот и Рафиль Хисматуллин вспоминает этот случай из своей практики как один из самых запомнившихся.  
А случаев разных за 34 года водительского стажа у Рафиля Султанбаковича было немало. О профессии водителя он мечтал с детства. Но сначала выучился на тракториста и поработал в родном колхозе в деревне Чукалы Балтачевского района. Оттуда ушел в армию, служил в Ивановской области в ракетных войсках механиком-компрессорщиком.
Вернувшись из армии, Рафиль женился, и молодые решили переехать в перспективный развивающийся город Нефтекамск. Здесь с 1985 года Хисматуллин начинает работать в УМР ДСКА, возит на КАМАЗе гравий для домостроительного комбината. В 1997 году предприятие закрывается, и водитель переходит в автоколонну 1840, где тоже получает под свою опеку КАМАЗ, но эта работа уже связана с постоянными командировками. Тот случай с пятичасовым ремонтом на морозе в Подмосковье как раз из этого периода его профессиональной деятельности.

Командировки были самые разные – тут и Москва, и Коми АССР, Белорецк, Магнитогорск, Уфа и другие. Жить в постоянных разъездах, конечно, нелегко, но Рафиль Султанбакович привык и работал бы дальше, если бы в 2001 году не закрылось и это предприятие. Ну что поделаешь, время было такое.
Потом два года он работал в РСУ ДОР, и тоже на КАМАЗе, но ездил уже по городу – зимой с пескоразбрасывателем, летом – с водовозкой. Наконец в 2003 году поступил в Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие. Сначала работал на пригородных маршрутах, теперь – на городских.
Немногословный, собранный, подтянутый, скромный и аккуратный – таков Рафиль Султанбакович Хисматуллин за рулем. Причем аккуратный не только внешне, но и самое главное – в работе. Перевозка пассажиров значительно отличается от перевозки грузов, тут нужно особое мастерство, умение водить плавно, тормозить без рывков. «Не дрова везешь», как говорится. И это огромная ответственность за жизни и здоровье пассажиров.
Рафиль Султанбакович на хорошем счету. Руководство НПАТП ГУП «Башавтотранс» РБ хорошо отзывается о добросовестном работнике. И это заслуженно: он имеет знак III степени «За безаварийную работу», неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарностями предприятия и города.  И в этом году за добросовестный труд он награжден Почетной грамотой администрации ГО г. Нефтекамск.
Являясь наставником стажеров, Рафиль Хисматуллин может дать им не только пример вождения автомобиля. 35 лет и его семейному стажу с супругой Гульзимой Ханафиевной, которая сейчас уже на заслуженном отдыхе, а работала вязальщицей в магазине «Трикотаж». Их сын Ильмир уже взрослый, живет в Нефтекамске и работает в строительной отрасли, женат и воспитывает дочь.
График работы автобусников сложный, сейчас у них прибавились маршруты – они возят рабочие смены «НЕФАЗа» и «Искожа», которые раньше имели в своем составе собственные транспортные предприятия. Там есть утренние, дневные и ночные рейсы.
Движение в нашем небольшом городе довольно плотное, так что от водителей требуется большое мастерство. Может, поэтому лучшим местом отдыха для себя Рафиль Султанбакович считает дом, который они с супругой купили в деревне, и всё свободное время проводят там. Тишина, покой, близость природы, садово-огородные заботы – это то, что поддерживает и тело, и дух в тонусе, восстанавливает душевное равновесие, которое так необходимо в сложной, психологически насыщенной работе водителя.  
Но Рафиль Султанбакович другой профессии для себя не представляет, много лет назад он выбрал ее сознательно и не жалеет о сделанном выборе.

Блиц-интервью с Рафилем Хисматуллиным:
– Что самое главное в работе водителя автобуса?
– Терпение.
– Какой автобус для вас лучше в работе – НЕФАЗ или ЛиАЗ?
– Конечно, НЕФАЗ.
– Что нужно, чтобы автобус ездил и не ломался?
– Вовремя проводить технический уход.
– Если к автобусу спешит пассажир, ждете его?
– Если автобус еще на остановке, обязательно подожду, ведь человек спешит, может, на работу, может, еще по каким-то важным делам, ну а если тронулся и отъезжаю – я уже не должен останавливаться.
– А благодарности от пассажиров приятно получать?
– Да, вот такой спешащий пассажир забежит в автобус, скажет спасибо – это очень приятно.
– А что особенно напрягает на городских дорогах?
– Это пешеходы, которые переходят улицу не по пешеходному переходу, а где им кажется удобнее.
– Какое радио любите слушать за рулем?
– Конечно, «Дорожное»!
– Какой совет даете молодым стажерам?
– За рулем быть всегда сконцентрированным. Садишься за руль – забудь обо всех проблемах и заботах, думай только о дороге.

 


Другие статьи

Тамара Павловна Янкаева на своем рабочем месте. Фото: Арина Ишкузина. Повелительница лифтов
Автор: Арина Ишкузина
Рабочий кабинет кастелянши как мастерская. Фото: Миляуша Сиразетдинова, «КЗ». И это всё о ней: завхоз, модельер, костюмер...
Автор: Миляуша Сиразетдинова
На уроке литературы. Ольга Николаевна Феофанова со своими любимыми гимназистами.  Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Один день из жизни учителя
Автор: О.ФЕОФАНОВА, учитель высшей категории, гимназия №1.
Леонид Иштуганов показывает ямы, которые он засыпает рукотворным щебнем. Ему 68 лет, а он орудует кувалдой, чтобы фундамент своего сарая и своей бани покрошить для засыпки ям на дороге перед домом. Фото: Наиль Фахреев, «КЗ». Кто восстановит разрушенную дорогу?
Автор: Наиль ФАХРЕЕВ
"Мы должны выбрать такого президента,который сможет защитить нашу страну, повысить уровень жизни всего народа"
Автор: Записала З.Амирова.
Александр Николаевич Исинбаев в годы службы в строительном батальоне (автомобильный отряд) (Амурская область, 1962 год). «Каждый воин – парень бравый!»
Автор: Галина Аблязова
Задача, обсуждаемая за Футболу - быть
Автор: Александр Новиков
Не окажется ли реформа существующей системы мусороудаления дырявой, как этот вот контейнер? Фото: Наиль Фахреев, «КЗ». Разъяснительная работа инстанций
Автор: Обзор директивных материалов Минприроды РБ, Госкомтарифа РБ, Уфимского территориального управления Минприроды РБ, Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ подготовил Н.Фахреев.
Председатель северо-западного отделения РБ ВОС Жанна Павловна Запольских. О людях с белой тростью
Автор: Миляуша Сиразетдинова
Фото: Гузель Гадиятова. Наладчик Хаматнуров
Автор: Гузель Гадиятова