Разговоры о переходе нефтекамских школ на пятидневку ведутся не первый год. Начались они в связи с тем, что в январе 2016 года в санитарные нормы и правила были внесены изменения по предельно допустимой недельной нагрузке.
Если раньше по нормам СанПиН ученики 5-6-х классов могли заниматься в день до шести уроков, а старшие классы - до семи уроков, то сейчас допускается увеличение объема ежедневной учебной нагрузки. Это дает возможность сократить учебную неделю, дать школьникам дополнительный выходной с тем, чтобы они могли полноценно восстановить силы перед предстоящей учебой. В новом учебном году этим правом воспользовались ряд городских школ. Но процесс этот постепенный, поэтому решили начать с младших классов.
- Переход на пятидневную учебную неделю проходит по решению всех заинтересованных сторон, - говорит начальник управления образования Л.Ф.Чайникова. - После обращения родителей педагогический коллектив рассматривает вопрос с точки зрения имеющихся условий, возможностей перехода на пятидневное обучение. В первую очередь, такой переход возможен в односменных школах, поскольку вторая смена часто бывает занята уроками, и это не позволяет увеличить учебную нагрузку первой смены. Что дает такой переход? В этом вопросе есть много за и против. Если говорить о положительных моментах, то это, конечно, в первую очередь, освобождение субботы, что дает детям возможность полноценно отдохнуть, больше общаться с родителями, посещать дополнительно внеурочные занятия, кстати, многие школы организуют подобные занятия именно в субботний день. Если говорить о негативных моментах, то можно себе представить, как возрастает ежедневная учебная нагрузка на учащихся. Поэтому прежде чем перейти на пятидневную рабочую неделю, необходимо оценить и возможности своих учеников, и тот объем учебного материала, который предстоит изучить. В этом году ряд школ решили апробировать такой режим занятий в начальном звене, это школы №7, 14, 15 (с. Энергетик) и школа с. Амзя. Переход на пятидневную учебную неделю - процесс постепенный, поэтому начинаем именно с начальных классов, где это проще сделать. Тем более что первоклассники не первый год обучаются по пятидневной учебной неделе и им не привыкать к новому режиму занятий. О результатах перехода на пятидневку будем судить в конце учебного года. Разумеется, новый режим обучения не должен негативно отразиться на качестве образования, результатах успеваемости. В случае положительной динамики в новом учебном году число школ, перешедших на пятидневное обучение, может увеличиться. Однако далеко не все школы города смогут себе это позволить. Особенно те, в которых пока сохраняется двусменное обучение...
Сами педагоги считают, что пяти-дневка целесообразна большей частью для начальной школы, но не для старшеклассников и учащихся средней школы. Учебный план в старших классах очень насыщенный. Если раскидать учебную нагрузку в 36 часов на пять дней, то ребятам придется посещать по 8-9 уроков в день, не считая дополнительных занятий. Это очень большая нагрузка на ученика. Поэтому пока речь идет в основном о пятидневке в начальном звене...