Тема благоустройства, судя по почте, актуальна круглый год. Очередное обращение на эту животрепещущую тему последовало от нашей читательницы Эльзы Шайхутдиновой.
В изложении приведу её речь. Она рассказала про два объекта микрорайона Авалон, которые портят город.
«Движение по пешеходному переходу через ул. Карла Маркса напротив школы №10 регулирует светофор, который работает «по требованию». Его появление здесь понятно: основной поток тут бывает, когда дети идут в школу и обратно.
За переходом закреплён коммунхозовский дворник. Зимой он чистит подходы к переходу. А вот об очистке доступа к кнопке - не заботится. В результате иногда дети, ленясь пробираться к ней по сугробам, перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
Весна показала, что отношение у дворника к кнопке не изменилось. Сейчас подходы к опоре, на которой она закреплена, тонут в грязи.
Таким образом, из-за дворника здешний пешеходный переход остаётся опасным, несмотря на наличие дорогостоящего технического устройства.
Второй требующий благоустройства объект - остановка автобуса между домами 39 и 41 по Комсомольскому проспекту. Она - востребованная. Поэтому её недостаток затрагивает интересы многих людей.
Весной проезжая часть напротив остановки тонет в лужах. Машины по дороге движутся с большой скоростью. Ввиду того, что павильон поставили очень близко к краю дороги, люди, ожидающие автобуса, не защищены от веера грязной воды из-под колёс. Хотя места, чтобы отодвинуть строение от дороги, достаточно.
Второй дефект этого объекта - отсутствие нормального подхода к остановке. Как положили четыре года назад временные деревянные мостки, так до сих пор они остаются единственным выходом на объект».
Выход на объект показал, что всё так, как говорит наша читательница. Возле опоры с кнопкой (пешеходный переход у школы №10) - грязь по щиколотку. Остановка на Комсомольском проспекте связана с тротуаром ненадёжным деревянным трапом.
Для мамаш с колясками узкий, в поперечных планках, раскачивающийся под ногами трап, конечно, неприемлем. В результате они на посадочную площадку добираются по проезжей части.
Остановка труднодоступна также для инвалидов-колясочников. Поручней нет, ширина рабочей поверхности трапа – сантиметров 60. Напомню, ширина колеи инвалидной коляски взрослого - от 60 сантиметров.
В результате оба объекта ограниченно доступны пользователям.
Вспомнил по ходу, что остановкой на Комсомольском проспекте нашей газете пришлось заниматься.
После ремонта в 2013 году отрезок Комсомольского проспекта от пересечения с улицей Карла Маркса стал ярким украшением города. Но, как иногда получается, не всё при строительстве до конца продумали. В частности, остановочный павильон на нечётной стороне оказался на «острове» (трапа тогда ещё не было).
Газета выступила по теме. Чтобы погасить возмущение жителей, дорожники спешно уложили деревянные мостки.
Конечно, он выбивался из окружающей обстановки своей, выразимся деликатней, простецкостью. Но была заронена надежда, что со временем доведут до ума. Ведь точно такой же остановочный павильон, который установлен через дорогу напротив, имеет два удобных асфальтированных подхода к посадочному перрону. Верилось, что и на нечётной стороне всё образуется.
Ничуть не бывало! Прошло 5 лет, на носу очередной юбилей города, а временная мера до сих пор остаётся живучей.
Когда через пару дней вновь был в тех краях, сразу обратил внимание, что ситуация с пешеходным переходом напротив школы №10 изменилась. Под давлением населения дорожники исправили ситуацию – возле опоры с кнопкой уложили типа деревянного поддона. Функционально теперь всё было в порядке – к кнопке можно было подойти без помех.
Но у меня тут же закрадывается мысль, а что, если и эта пожарная мера останется на годы?
Конечно, такие «деревянные заплатки» на асфальте в экстренных случаях допустимы. Но потом их требуется менять на более подобающий для города материал – тротуарную плитку, плиту перекрытия. Надеюсь, наши дорожники не считают, что для Нефтекамска и так сойдёт?